После приобретения объекта недвижимости новому собственнику необходимо обратиться в клиентский офис АО «Белгородэнергосбыт», либо оставить заявку на сайте АО "Белгородэнергосбыт" для переоформления лицевого счета с приложением следующих документов:
документ, подтверждающий право собственности (пользования) на жилой дом (домовладение, квартиру), хозяйственную постройку, гараж и т.д.;
документ, удостоверяющий личность физического лица;
для индивидуального жилого дома акт об осуществлении технологического присоединения, определяющий величину присоединенной мощности (предоставляется при наличии)*.
Кроме того, новому собственнику рекомендуем зафиксировать показания индивидуального прибора учета электроэнергии на момент приобретения прав на него, в том числе путем отражения показаний в акте приема-передачи объекта соответствующей недвижимости, подписанным с прежним собственником.
* В случае отсутствия оформленного акта технологического присоединения АО "Белгородэнергосбыт" готово оказать Вам содействие в его оформлении на возмездной основе. Для оформления услуги "Оказание содействия потребителю в процессе переоформления документов технологического присоединения в связи со сменой собственника ранее присоединенного энергопринимающего устройства" Вы можете обратиться в ближайший
В соответствии с Федеральным законом № 522 от 27 декабря 2018 г. и вступлением в силу постановления Правительства №554 от 18.04.2020 года с 01.07.2020 года изменился формат взаимоотношений между потребителями электрической энергии, гарантирующими поставщиками и сетевыми компаниями в части обязанности по оснащению энергопринимающих устройств приборами учета.
Сетевые организации обеспечивают учет в отношении объектов, непосредственно или опосредованно присоединенных к их сетям. Гарантирующий поставщик обеспечивает учет в отношении многоквартирных домов, расположенных в зоне его деятельности.
Также, законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учёта, замена на которые будет происходить поэтапно. Новые приборы учёта установят новым потребителям в рамках технологического присоединения, действующее же оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.
На замену прибора учёта отводится 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств, а до 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчётчиков. Данные работы для потребителей производятся бесплатно.
Сетевые организации и гарантирующий поставщик осуществляют установку (замену) и допуск в эксплуатацию приборов учета в сроки, предусмотренные законодательством в следующих случаях:
Количество потреблённой электроэнергии измеряется в киловатт-часах, сокращенное наименование - кВт∙ч. Один кВт∙ч – это количество энергии, которую потребляет устройство мощностью один киловатт (1000 Вт) за один час.
Стоимость 1 кВт∙ч называется тарифом. Он формируется согласно «Методическим указаниям по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке», утверждённым приказом Федеральной службы по тарифам РФ от 06.08.2004 № 20-э/2.
Независимо от вида тариф для населения состоит из четырёх частей (ст. 10 разд. III Приложения к приказу ФСТ РФ № 20-э/2):
1. Стоимость производства ресурса.
В тариф включается стоимость кВт∙ч электроэнергии у производителя (ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и др.), который её продаёт на оптовом рынке.
2. Цена услуг по передаче электроэнергии.
От компаний-производителей до конечного потребителя электроэнергию доставляют сетевые организации. Они на праве собственности или на иных законных основаниях владеют объектами электросетевого хозяйства: линиями электропередачи,трансформаторными подстанциями, распределительными пунктами и прочим (ст. 3 гл. 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).
3. Сбытовая надбавка.
У производителей электроэнергию покупают сбытовые компании, а затем продают её конечным потребителям по договорам энергоснабжения, договорам купли-продажи. Поэтому в тариф включена сбытовая надбавка – средства, которые необходимы сбытовой компании (РСО) для работы: выплаты заработной платы, созданияматериально-технической базы, содержания офисов обслуживания и т.д.
4. Инфраструктурные платежи.
Это стоимость услуг организаций, ответственных за управление Единой энергетической системой России и регулирующих рынок электроэнергии: АО «Центр финансовых расчётов», АО «Администратор торговой системы» и АО «Системный оператор Единой энергетической системы» и др.
Тарифы для населения, согласно ст. 2 разд. I Приложения к приказу ФСТ РФ № 20-э/2, устанавливает местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В нашей области – это Управление по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области. Изменение тарифов происходит ежегодно. При определении стоимости кВт∙ч на будущий период тарифное управление не может выйти за пределы диапазона, установленного для каждого региона Федеральной антимонопольной службой РФ.
1. Население и приравненные к нему, за исключением населения и потребителей, указанных в строках 2 — 5:
1.1Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;
1.2 Наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, иные помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическуюэнергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;
1.3 Юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета
электрической энергии.
2. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками, и приравненные к нему:
2.1 исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;
2.2. Наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещение специализированного жилищного фонда, включая иные помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию
(мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых посещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;
2.3 юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учетаэлектрической энергии.
3. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками, и приравненные к нему:
3.1 исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно—строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;
3.2 наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;
3.3 юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета
электрической энергии.
4. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных электроотопительными установками и не оборудованных стационарными электроплитами, и приравненные к нему:
4.1 исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;
4.2 наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;
4.3 юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учетаэлектрической энергии.
5. Население, проживающее в сельских населенных пунктах, и приравненные к нему:
5.1 исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;
5.2. наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;
5.3 юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учетаэлектрической энергии.
6. Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иныеспециализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещение фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления электрической энергии населения и объемах электрической энергии, израсходованной на места общего пользования, за исключением:
6.1 исполнителей коммунальных услуг (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных или иных специализированных потребительские кооперативов либо управляющих организаций), приобретающих электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;
6.2 наймодателей (или уполномоченных ими лиц), предоставляющих гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещение в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования вдомах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда.
6.3 Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие
электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к населению категориям потребителей в объемах фактического потребления населения и приравненных к нему категорий потребителей, и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего
пользования в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемой для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности.
В соответствии с приказом ФСТ РФ № 20-э/2 тариф может быть:
1) Одноставочный. Стоимость кВт∙ч не зависит от времени суток – весь объём считается по одной цене.
2) Дифференцированным по двум зонам суток (день/ночь). Отдельно фиксируется объём потребления с 07:00 до 23:00 (дневной), с 23:00 до 07:00 (ночной). Цена электроэнергии, потреблённой в ночное время, значительно ниже стоимости кВт∙ч днём.
3) Дифференцированным по трём зонам суток (пик, полупик, ночь). Учитывается раздельно потребление в ночные часы (с 23:00 до 07:00), а также в пиковое время (с 07:00 до 10:00, с 17:00 до 21:00) и в «полупик» (с 10:00 до 17:00, с 21:00 до 23:00 часов).
Два последних вида тарификации применяются только при наличии у потребителя многотарифного прибора учёта, установленного в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, и др.
С действующими тарифами для населения можно ознакомиться в разделе «Тарифы и нормативы».
Для точного расчёта суммы к оплате и во избежание возникновения долга или переплаты передавайте показания электросчётчика в период с 28 по (30) 31 число ежемесячно любым удобным для вас способом через:
1. сайт компании белгородэнергосбыт.рф;Показания, переданные за пределами установленного срока, будут учтены в следующих периодах.
При отсутствии заявленных показаний плата за электроэнергию начисляется исходя из среднемесячного объема энергопотребления. После поступления сведений, влияющих на расчет счета (сообщенные показания электросчетчика, данные обхода контролера и т.д.), в автоматическом режиме производится перерасчет, результаты которого учитываются при формировании следующих счетов.
При снятии показаний с однотарифных электросчетчиков на барабане счетного механизма всегда нужно учитывать только целую часть киловатт-часов. Так как одни электросчетчики могут отображать, только целую часть киловатт-часов, а другие, помимо целой части, еще и доли киловатт-часов, которые при снятии показаний учитывать не нужно. Доли киловатт-часов обычно отделены от целой части киловатт-часов окошечком (рамкой), выделены другим цветом (чаще всего красным) и обязательно отделены запятой или точкой. Если у Вас электронный счетчик с ЖКИ-дисплеем, то в показаниях вместо запятой ставится точка. У электронного счетчика с ЖКИ-дисплеем также учитывается только целая часть, т.е. все цифры до этой точки. Съём показаний осуществляется за один тарификационный период, не учитывая доли киловатт-часов.Уведомление об ограничении энергоснабжения бытовой абонент может получить в случае задолженности, превышающей два норматива потребления электрической энергии.
Уведомление может быть направлено следующими способами:
- смс-сообщением или текстовым посланием на Viber (на номер телефона, указанный вами в договоре энергоснабжения, вы получите сообщение от Belsbyt);
-через социальные сети (ВK, OK);
-в едином платежном документе (ЕПД);
-нарочно, с помощью контролера или заказным письмом.
Уведомление об ограничении энергоснабжения потребитель-юридическое лицо может получить в случае неоплаты (или частичной неоплаты) задолженности в срок, установленный договором энергоснабжения.
Уведомление юридическому лицу может быть направлено следующими способами:
- смс-сообщением или текстовым посланием на Viber (на номер телефона, указанный вами в договоре энергоснабжения, вы получите сообщение от Belsbyt);
-на адрес электронной почты, указанный в договоре энергоснабжения;
-нарочно или заказным письмом.
Кроме того, АО «Белгородэнергосбыт» регулярно делает массовую рассылку о не выполненных в срок платежных обязательствах через смс или Viber (сообщение от Belsbyt), а также публикует реестр юридических лиц, подлежащих отключению, на своем сайте https://belsbyt.ru/yuridicheskim-litsam/otklyuchenie-po-prichine-zadolzhennosti/.
Вы всегда будете иметь актуальную информацию о задолженности, если воспользуетесь дистанционными сервисами АО «Белгородэнергосбыт»: личным кабинетом для физических лиц https://lk.belsbyt.ru/fiz/login, мобильным приложением BelPay для физических лиц https://belpay.belsbyt.ru/, личным кабинетом для юридических лиц https://lk.belsbyt.ru/ur/login.