01.10.2021
К 60-летию белгородской энергосистемы
• 1 октября 2004 года путем преобразования филиала «Энергосбыт» «Белгородэнерго» в самостоятельное предприятие было создано открытое акционерное общество «Белгородская сбытовая компания» (сокращенное название – ОАО «Белгородэнергосбыт»). Компания осуществляет покупку и продажу электроэнергии на оптовом и розничном рынках. Сегодня клиентами АО «Белгородэнергосбыт» являются более 20 тысяч юридических лиц и свыше 774 тысяч бытовых абонентов.
• 29 сентября 2006 года постановлением правительства Белгородской области №204-пп компании присвоен статус гарантирующего поставщика, реализующего право любого обратившегося на территории Белгородской области потребителя на надежную и бесперебойную поставку электрической энергии.
• 28 сентября 2005 года открыт первый центр обслуживания клиентов в г. Белгороде. Сегодня структуру компании образуют 24 офиса, которые расположены во всех районах Белгородской области и г. Белгороде. Ежемесячно многофункциональные ЦОКи гарантирующего поставщика электроэнергии посещают более 20 тысяч клиентов - физических и юридических лиц.
• В июне 2008 года для обратной связи с потребителями на сайте белгородэнергосбыт.рф была открыта интернет-приемная.
• В 2010 году создан многоканальный Контакт-центр компании (телефон (4722) 23-08-49, для абонентов Ростелекома и МТС действует бесплатный короткий номер 1-3-5-7). За 11 лет работы информационным ресурсом воспользовались свыше 1,5 миллиона потребителей.
• В 2011 году на сайте белгородэнергосбыт.рф начал работу «Личный кабинет» для физических лиц, сокращающий время обслуживания клиентов. Интернет-ресурс позволяет потребителю контролировать лицевой счет, видеть историю показаний и платежей, оплатить электроэнергию, не выходя из дома, с помощью банковской карты. По данным на сентябрь 2021 года в «Личном кабинете» АО «Белгородэнергосбыт» зарегистрированы более 180 тысяч человек. Ежемесячно с помощью удобного онлайн-сервиса 28 тысяч человек производят оплату за электроэнергию и 66 тысяч потребителей передают показания индивидуальных приборов учета.
• В декабре 2012 года для удобства потребителей в Белгороде был открыт новый центральный офис АО «Белгородэнергосбыт».
• В 2014 году компания предложила бытовым абонентам получать квитанции в электронном виде. В августе 2021 года АО «Белгородэнергосбыт» чествовал 15-тысячного потребителя, отказавшегося от бумажного документа в пользу электронной версии.
• С сентября 2016 года компания развивает электронный документооборот с юридическими лицами. По данным на сентябрь 2021 года более 7,4 тысячи предприятий и организаций подписывают первичные документы, договоры на поставку электроэнергии и дополнительные соглашения электронной цифровой подписью.
• В 2017 году аккаунты «Белгородэнергосбыта» созданы в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте». В настоящее время в них 684 и 1100 подписчиков соответственно. Компания делится новостями и отвечает на вопросы клиентов в течение 1-2 дней.
• В марте 2017 года на сайте белгородэнергосбыт.рф появилась услуга «Автоплатеж». На сегодняшний день ее подключили почти 1000 потребителей электроэнергии.
• В январе 2019 года в АО «Белгородэнергосбыт» появился дистанционный голосовой робот для передачи показаний приборов учета электроэнергии, работающий 24 часа в сутки. С тех пор потребители электроэнергии воспользовались этим каналом связи более 140 тысяч раз.
• В октябре 2019 года АО «Белгородэнергосбыт» предложил клиентам новые каналы связи – вайбер и скайп . В форме текстового сообщения клиент Белгородэнергосбыта может отправить на номер телефона 89803255893 фото счетчика для фиксации показаний, данные о поверке или замене прибора учета, чеки об оплате потребленной электроэнергии, вопросы и т.д. То же самое можно сделать, если позвонить на скайп пользователю Belsbyt. На сегодняшний день клиенты воспользовались предложением компании почти 20 тысяч раз.
• В апреле 2020 года создана площадка бытовых услуг. Сегодня на маркетплейсе АО «Белгородэнергосбыт» оформлено более 18 тысяч заявок. Компания предлагает клиентам 50 видов услуг.
• В октябре 2020 года на сайте белгородэнергосбыт.рф появился «Личный кабинет» для юридических лиц. В настоящее время им пользуются более 6,5 тысячи клиентов или 33 % юридических лиц Белгородской области.
• С ноября 2020 года в мессенджере Telegram на вопросы потребителей стал отвечать чат-бот Belsbytbot. Виртуальный помощник в удобное для клиентов время принимает показания приборов учета электроэнергии и заявки на дополнительные услуги гарантирующего поставщика электроэнергии.
• В декабре 2020 года в партнерстве с Райффайзенбанком гарантирующий поставщик электроэнергии внедрил инновационный дистанционный сервис для оплаты электроэнергии по QR-коду через систему быстрых платежей. Теперь клиенту компании не нужно искать банковскую карту, вводить ее реквизиты, ждать смс с кодом и подтверждать операцию - достаточно иметь под рукой смартфон. Этой возможностью потребители АО «Белгородэнергосбыт» воспользовались почти 5,5 тысячи раз.
• Цифровизация существенно изменила подходы Белгородэнергосбыта к претензионно-исковой работе. 1 июля 2021 года запущен в работу программно-технический комплекс «АРМ-юрист», который позволяет оперативно создавать типовые документы, систематизировать большие объемы правовой информации и потоки судебных дел, повышать оперативность принятия решений и эффективность работы сотрудников компании.
• В 2021 году АО «Белгородэнергосбыт» запустил мобильное приложение BelPay. На сегодняшний день им пользуются почти 2000 потребителей. С помощью приложения можно получить информацию по лицевому счету, передать показания приборов учета и оплатить электроэнергию при помощи банковской карты или «Системы быстрых платежей», подписаться на электронную квитанцию и ознакомиться с новостями компании. Также на BelPay доступен сервис «Маркетплейс» – площадка для оказания бытовых услуг. В перспективе BelPay объединит услуги всех поставщиков коммунальных услуг и партнеров Белгородэнергосбыта.