—  Архив новостей

   Новости компании

Суд да дело 13.02.2024

Суд да дело

В 2023 году по решениям суда за потребленную электроэнергию взысканы более 125,4 миллиона рублей с юридических лиц и свыше 78,5 миллиона рублей  - с бытовых абонентов гарантирующего поставщика.

Белгородская сбытовая компания считает крайней мерой передачу дел неплательщиков в суд.  Энергетики систематически различными способами информируют потребителей региона об имеющейся задолженности и предлагают им исправить положение в досудебном порядке. И только когда ситуация не меняется, отдел по претензионно-исковой работе Белгородэнергосбыта предпринимает шаги по принудительному взысканию средств за потребленную электроэнергию.

Статистика отдела свидетельствует о том, что в отношении физических лиц в 2023 году по сравнению с предшествующим периодом крайняя мера применялась чаще. В суд было подано 11 227 материалов, что на 1 617 больше, чем в 2022 году. Вынесено 9 112 решений о взыскании с должников 61,1 миллиона рублей (против 7 217 решений на сумму 48,9 миллиона в 2022 году). Передано на принудительное исполнение 8 417 материалов на сумму 48,7 миллиона рублей (для сравнения: 5 832 материала на сумму 37,9 миллиона рублей в 2022 году).  А всего взыскано по судебным решениям, вступившим в законную силу, 78,5 миллиона рублей, что на 20, 7 миллиона больше, чем в 2022 году.

Что касается юридических лиц, то в 2023 году на них передан в суд 441 материал (что сопоставимо с уровнем 2022 года) на сумму более 104,8 миллиона рублей, что почти на 19 миллионов больше, чем в предшествующем периоде. Вынесено 248 решений на сумму 23,2 миллиона рублей (в 2022 году – 199 на сумму 25, 9 миллиона рублей). На принудительное исполнение передано 249 материалов на сумму 19, 6 миллиона рублей (202 материала на 22,7 миллиона рублей - в 2022 году). Взыскано по решениям, вступившим в законную силу, 125, 4 миллиона рублей, что практически равно итогу 2022 года.

Среди запоминающихся дел 2023 года -  иск о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию с ГУП «Старооскольский водоканал» в сумме более 14,3 миллиона рублей. Он был направлен в суд 26 октября 2023 года. 3 декабря ответчик погасил долг перед гарантирующим поставщиком электроэнергии в полном объеме, и 5 декабря 2023 года производство по делу было прекращено.

Более 765 тысяч рублей выплатила Белгородэнергосбыту по решению суда клиентка П. из Валуек.

Долг образовался из-за того, что при съеме показаний с трехфазного счетчика «Меркурий-230АМ-02» потребитель передавала в Белгородэнергосбыт пятизначные данные вместо шестизначных.

Разница в показаниях была обнаружена 17 января 2023 года работниками сетевой компании. 2 февраля прибор учета был демонтирован и передан для исследования производителю, который отказов и повреждений в счетчике не обнаружил, что и подтвердил актом от 3 апреля 2023 года.

В связи с установленным расхождением в показаниях в соответствии с п.61 правил оказания коммунальных услуг* был произведен перерасчет за период с 1 февраля по 30 апреля 2023 года.

В процессе рассмотрения дела потребитель погасила 40 тысяч рублей долга. После вступления в силу решения суда ответчица пришла в офис Белгородэнергосбыта и внесла в кассу оставшуюся сумму - 725 149,45 рубля.

В настоящее время гарантирующий поставщик готовит для передачи в суд материалы о взыскании с клиентки пени.

Но не только Белгородэнергосбыт подает на потребителей в суд. Случается и обратное.

К примеру, работники сетевой компании на законных основаниях** заменили на фасаде дома истца К. интегральный счетчик на интервальный, а сотрудники сбытовой компании сделали расчеты по интеллектуальному прибору учета. Установка «умного» счетчика не обрадовала потребителя, и он попросил суд признать действия гарантирующего поставщика незаконными, а также взыскать с последнего в свою пользу компенсацию морального вреда в сумме 5 миллионов рублей.

Суд в удовлетворении исковых требований клиента отказал.

Белгородэнергосбыт еще раз напоминает всем потребителям, что модернизация систем учета с применением автоматического удаленного сбора данных позволяет получать более точную информацию об объемах потребляемого ресурса.  А точность – это вежливость партнеров. Давайте будем взаимно вежливы! В том числе – и в расчетах за потребленную электроэнергию.

_____________

*Утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

**Федеральным законом от 27.12.2018 года № 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" с потребителей снята ответственность за приобретение, установку и замену приборов учета электрической энергии. Теперь этим занимаются сетевая и сбытовая компании.


Возврат к списку