—  Пресс-центр
Не как хочется, а когда положено 22.02.2024

Не как хочется, а когда положено

- Я всегда оплачиваю электроэнергию раз в полгода. Мне так удобно! – заявил потребитель менеджерам Ракитянского участка Белгородэнергосбыта, чем вызвал их недоумение.

Сотрудники сетевой компании в очередной раз сняли показания электросчетчика в доме неплательщика, затем поступило уведомление об ограничении энергоснабжения, и вот, чтобы не лишиться благ цивилизации, клиент поспешил внести деньги в кассу.

Не хочется повторять прописные истины, но, очевидно, стоит напомнить гражданам, «забывающим» о своих обязанностях, закрепленных в договоре с гарантирующим поставщиком, что электроэнергия – это товар. И платить за нее нужно ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата*, а не раз в полгода.

В жизни всякое случается. Вдруг отвлекут более срочные дела, командировка, болезнь, и при получении уведомления не успеете в срок погасить долг? А ведь при наличии даже меньшей задолженности ресурсоснабжающая компания имеет право отключить свет в доме – эта норма закреплена законодателем**. Потом вам захочется вернуть комфортные условия проживания, и вы вынуждены будете оплатить затраты энергетиков на ограничение и восстановление энергоснабжения.

Не забудем и про пени, которые начисляются согласно законодательству РФ.

Оплачивайте потребленную электроэнергию вовремя! Тем более, что со временем энергетики поставят вам интеллектуальный счетчик (за приборы учета теперь отвечают они, а не вы), который в автоматическом режиме, дистанционно будет ежемесячно передавать данные об электропотреблении в Белгородэнергосбыт. И долг будет фиксироваться в квитанции ежемесячно, а не раз в полгода.

Так что не стоит выдумывать собственные правила. Действуйте в русле закона! Кстати, для оплаты коммунальных услуг даже не нужно выходить из дома. Скачайте мобильное приложение BelPay, и с его помощью решайте любые вопросы, касающиеся энергоснабжения.

А если у вас сложилась трудная финансовая ситуация, не позволяющая полностью оплатить счет за электроэнергию, обратитесь в ближайший офис Белгородэнергосбыта. Вместе с сотрудниками компании вам будет легче найти выход из создавшегося положения.

Можно сделать проще: дистанционно оформить заявление на предоставление рассрочки по платежам для погашения задолженности. Для этого нужно завести личный кабинет физического лица на сайте белгородэнергосбыт.рф. С помощью удобного сервиса можно задавать сотрудникам Белгородэнергосбыта вопросы и получать на них ответы, а также представлять документы, необходимые для заключения соглашения о реструктуризации долга.

_______________

*п.66 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354).

**п. 118 ПП № 354


Возврат к списку